Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/vladgym/vladgym.ru/docs/libraries/joomla/document/feed/renderer/atom.php on line 56
Средства обучения и воспитания https://vladgym.ru/index.php/2015-08-31-01-16-50/2013-03-11-00-19-31/2022-04-20-07-14-17 2024-04-29T10:19:55Z Joomla! 1.5 - Open Source Content Management Сведения о средствах обучения и воспитания 2017-10-04T23:09:34Z 2017-10-04T23:09:34Z https://vladgym.ru/index.php/2015-08-31-01-16-50/2013-03-11-00-19-31/2022-04-20-07-14-17/1372-2017-10-04-23-12-22 Administrator lim99@mail.ru <p style="text-align: center;"><span style="font-size: small;"><span style="color: #ff6600;"><strong>Сведения о средствах обучения и воспитания</strong></span></span></p> <div style="margin: 0px 0px 15px; padding: 0px; border: 0px; font-variant-numeric: inherit; font-variant-east-asian: inherit; font-stretch: inherit; font-size: 12px; line-height: inherit; font-family: "> <div style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; font-style: inherit; font-variant: inherit; font-weight: inherit; font-stretch: inherit; font-size: inherit; line-height: 20px; font-family: inherit; vertical-align: baseline;"> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "><span style="white-space: pre;"> </span>Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "><span style="white-space: pre;"> </span>Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">-Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">-Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">-Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">-Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">-Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">-Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">-Тренажеры и спортивное оборудование.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "><span style="white-space: pre;"> </span>Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">В Гимназии №2 имеются следующие средства обучения и воспитания:</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; font: inherit; vertical-align: baseline;"><span style="font-family: ">Визуальные (зрительные):</span></span></p> <ul style="font-weight: inherit; font-family: inherit;"> <li><span style="font-family: ">таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;</span></li> <li><span style="font-family: ">карты по истории и географии;</span></li> <li><span style="font-family: ">картины по русскому языку, литературе;</span></li> <li><span style="font-family: ">натуральные объекты по биологии;</span></li> <li><span style="font-family: ">модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;</span></li> <li><span style="font-family: ">лабораторное оборудование по биологии.</span></li> </ul> <ul style="font: inherit; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"> </ul> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; font: inherit; vertical-align: baseline;"><span style="font-family: ">Аудиальные (слуховые):</span></span></p> <ul style="font-weight: inherit; font-family: inherit;"> <li><span style="font-family: ">музыкальный центр;</span></li> <li><span style="font-family: ">синтезатор;</span></li> <li><span style="font-family: ">пианино;</span></li> </ul> <span style="font-family: ">Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):</span><br /><span style="font-family: ">звуковые фильмы;</span><br /><span style="font-family: ">телевизоры.</span><br /> <ul style="font: inherit; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"> </ul> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "> Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, интерактивными досками, многофункциональными устройствами,  персональными компьютерами.</span></p> <p style="font-style: inherit; font-variant: inherit; font-stretch: inherit; font-size: inherit; line-height: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: center;"><span style="font-size: large; font-style: inherit; font-variant-ligatures: inherit; font-variant-caps: inherit; font-weight: inherit;"><span style="font-family: "> </span><span style="color: #0000ff;"><strong><span style="font-size: small;">Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения</span></strong></span></span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">2. Все компьютеры оснащены программным обеспечением Microsoft</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">3. Наличие программ компьютерного тестирования учащихся</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">4. Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">Словесные:</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "> -учебники; </span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">-художественная литература;</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "> -словари;</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "> -другая необходимая литература.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">В школе имеются наглядно-</span><span style="font-family: ">дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.</span></p> <p style="font-style: inherit; font-variant: inherit; font-stretch: inherit; font-size: inherit; line-height: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: center;"><span style="color: #ff6600;"><span style="font-style: inherit; font-variant: inherit; font-weight: inherit; font-stretch: inherit; line-height: inherit; margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline;"><span style="font-size: small;"><strong>О средствах воспитания</strong></span></span></span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, нагляднодейственной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "><span style="white-space: pre;"> </span>Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "><span style="white-space: pre;"> </span>Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. </span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "><span style="white-space: pre;"> </span>В Гимназии №2 создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "><span style="white-space: pre;"> </span>Социокультурная среда Гимназии №2 направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">В Гимназии №2 имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, помещения для работы органов ученического самоуправления, комната детских инициатив, объекты спорта, библиотека. </span></p> <div style="font-weight: inherit; font-family: inherit; text-align: justify;"><span style="font-family: "><br /></span></div> </div> </div> <p style="text-align: center;"><span style="font-size: small;"><span style="color: #ff6600;"><strong>Сведения о средствах обучения и воспитания</strong></span></span></p> <div style="margin: 0px 0px 15px; padding: 0px; border: 0px; font-variant-numeric: inherit; font-variant-east-asian: inherit; font-stretch: inherit; font-size: 12px; line-height: inherit; font-family: "> <div style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; font-style: inherit; font-variant: inherit; font-weight: inherit; font-stretch: inherit; font-size: inherit; line-height: 20px; font-family: inherit; vertical-align: baseline;"> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "><span style="white-space: pre;"> </span>Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "><span style="white-space: pre;"> </span>Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">-Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">-Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">-Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">-Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">-Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">-Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">-Тренажеры и спортивное оборудование.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "><span style="white-space: pre;"> </span>Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">В Гимназии №2 имеются следующие средства обучения и воспитания:</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; font: inherit; vertical-align: baseline;"><span style="font-family: ">Визуальные (зрительные):</span></span></p> <ul style="font-weight: inherit; font-family: inherit;"> <li><span style="font-family: ">таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;</span></li> <li><span style="font-family: ">карты по истории и географии;</span></li> <li><span style="font-family: ">картины по русскому языку, литературе;</span></li> <li><span style="font-family: ">натуральные объекты по биологии;</span></li> <li><span style="font-family: ">модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;</span></li> <li><span style="font-family: ">лабораторное оборудование по биологии.</span></li> </ul> <ul style="font: inherit; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"> </ul> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; font: inherit; vertical-align: baseline;"><span style="font-family: ">Аудиальные (слуховые):</span></span></p> <ul style="font-weight: inherit; font-family: inherit;"> <li><span style="font-family: ">музыкальный центр;</span></li> <li><span style="font-family: ">синтезатор;</span></li> <li><span style="font-family: ">пианино;</span></li> </ul> <span style="font-family: ">Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):</span><br /><span style="font-family: ">звуковые фильмы;</span><br /><span style="font-family: ">телевизоры.</span><br /> <ul style="font: inherit; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"> </ul> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "> Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, интерактивными досками, многофункциональными устройствами,  персональными компьютерами.</span></p> <p style="font-style: inherit; font-variant: inherit; font-stretch: inherit; font-size: inherit; line-height: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: center;"><span style="font-size: large; font-style: inherit; font-variant-ligatures: inherit; font-variant-caps: inherit; font-weight: inherit;"><span style="font-family: "> </span><span style="color: #0000ff;"><strong><span style="font-size: small;">Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения</span></strong></span></span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">2. Все компьютеры оснащены программным обеспечением Microsoft</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">3. Наличие программ компьютерного тестирования учащихся</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">4. Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">Словесные:</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "> -учебники; </span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">-художественная литература;</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "> -словари;</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "> -другая необходимая литература.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">В школе имеются наглядно-</span><span style="font-family: ">дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.</span></p> <p style="font-style: inherit; font-variant: inherit; font-stretch: inherit; font-size: inherit; line-height: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: center;"><span style="color: #ff6600;"><span style="font-style: inherit; font-variant: inherit; font-weight: inherit; font-stretch: inherit; line-height: inherit; margin: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline;"><span style="font-size: small;"><strong>О средствах воспитания</strong></span></span></span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, нагляднодейственной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "><span style="white-space: pre;"> </span>Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "><span style="white-space: pre;"> </span>Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке. </span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "><span style="white-space: pre;"> </span>В Гимназии №2 создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: "><span style="white-space: pre;"> </span>Социокультурная среда Гимназии №2 направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.</span></p> <p style="font: inherit; margin-top: 0px; margin-bottom: 0px; padding: 0px; border: 0px; vertical-align: baseline; text-align: justify;"><span style="font-family: ">В Гимназии №2 имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, помещения для работы органов ученического самоуправления, комната детских инициатив, объекты спорта, библиотека. </span></p> <div style="font-weight: inherit; font-family: inherit; text-align: justify;"><span style="font-family: "><br /></span></div> </div> </div>