ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

Средства обучения и воспитания
Сведения о средствах обучения и воспитания PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 2
ХудшийЛучший 
Автор: Administrator   
05.10.2017 09:09

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

-Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)

-Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)

-Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)

-Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

-Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

-Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

-Тренажеры и спортивное оборудование.

Принципы использования средств обучения o учет возрастных и психологических особенностей обучающихся o гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях o учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.) o сотворчество педагога и обучающегося o приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

В Гимназии №2 имеются следующие средства обучения и воспитания:

Визуальные (зрительные):

  • таблицы по истории, биологии, географии, математике, русскому языку, ОБЖ, ИЗО, начальным классам;
  • карты по истории и географии;
  • картины по русскому языку, литературе;
  • натуральные объекты по биологии;
  • модели, муляжи по биологии, географии, математике, начальным классам;
  • лабораторное оборудование по биологии.

Аудиальные (слуховые):

  • музыкальный центр;
  • синтезатор;
  • пианино;
Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):
звуковые фильмы;
телевизоры.

Занятия проводятся в кабинетах укомплектованных техническими средствами обучения, демонстрационным оборудованием: экранами, проекторами, интерактивными досками, многофункциональными устройствами,  персональными компьютерами.

Специальные программные средства, кроме программных средств общего назначения

1. Наличие обучающих компьютерных программ и электронных версий учебных пособий по отдельным предметам или темам

2. Все компьютеры оснащены программным обеспечением Microsoft

3. Наличие программ компьютерного тестирования учащихся

4. Наличие электронных версий справочников, энциклопедий, словарей и т.п.

Словесные:

-учебники;

-художественная литература;

-словари;

-другая необходимая литература.

В школе имеются наглядно-дидактические материалы: тематические демонстрационные стенды, плакаты, постановочные модели, карточки, наглядные пособия и т.д., основная часть которых представляется в электронном виде и демонстрируется посредством информационно-телекоммуникационых сетей, аппаратно-программных и аудиовизуальных средств.

О средствах воспитания

Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;

2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, нагляднодейственной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;

3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

Для всех обучающихся обеспечен индивидуальный неограниченный доступ к учебно-планирующей и учебно-методической документации: учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), к ресурсам электронных библиотечных систем и другим материалам, обеспечивающим реализацию образовательных программ через электронные информационные ресурсы.

Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной и художественной литературы. Фонд дополнительной литературы помимо учебной литературы включает официальные издания, нормативно-правовые документы, сборники законодательных актов, отраслевые периодические издания, справочно-библиографическую литературу, энциклопедии, справочники, словари. Доступ к печатным изданиям осуществляется в библиотеке.

В Гимназии №2 создана среда, способствующая обучению и воспитанию, развитию активного, мотивированного на учебу обучающегося, осознающего общественную значимость и личную ответственность за результаты обучения.

Социокультурная среда Гимназии №2 направлена на удовлетворение интересов личности в соответствии с общечеловеческими ценностями и представляет собой пространство, которое способно изменяться под воздействием субъектов, культивирующих и поддерживающих определенные ценности, отношения, традиции, правила и нормы в различных сферах и формах жизнедеятельности коллектива школы.

В Гимназии №2 имеются объекты социальной и спортивной инфраструктуры: актовый зал, помещения для работы органов ученического самоуправления, комната детских инициатив, объекты спорта, библиотека.


Обновлено 14.05.2023 17:37
 


Авторизация



Лидер

4.gif

Лучшая школа

Кто на сайте

Сейчас 67 гостей онлайн

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?