ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Главное меню

Открытые уроки
Проведение месячника Энергосбережения PDF Печать E-mail
Рейтинг пользователей: / 7
ХудшийЛучший 
Автор: limberg   
25.01.2010 19:37

Проведение месячника Энергосбережения в МОУ «Гимназия №2 г. Владивостока»

На протяжении двух лет в нашей гимназии существует замечательная традиция  - проведение декады, приуроченной к празднованию 11 ноября Всемирного Дня Энергосбережения.  Так как осенние каникулы  в этом учебном году были продлены на неделю, наша декада стартовала 16 ноября. Однако в этот день уже осуществлялся прием работ учеников, подготовка к декаде началась гораздо раньше.

1. Подготовка к проведению декады

В последние дни первой учебной четверти ученики гимназии с 1 по 11 классы получили приглашение к участию в конкурсе «Энергия и среда обитания» на школьном этапе. Творческое задание можно было выполнить в свободное время, на каникулах. Были предложены разнообразные задания, позволяющие раскрыть внутренний потенциал учеников:

  • нарисовать рисунки, плакаты;
  • создать макеты «Школа будущего», «Владивосток в будущем»;
  • выполнить проект на тему: «Дом моей мечты», «Альтернативные источники энергии»;
  • создать памятку по энергосбережению ит.д.

Особую благодарность хотелось бы выразить координатору проекта SPARE по Дальнему Востоку, Чан Галине Михайловне, являющейся организатором обучающих семинаров для педагогов и школьников и предоставившей все необходимые материалы для проведения работы по энергосбережению: плакаты, открытку – обращение к представителям различных организаций, образец для выполнения практической работы по энергосбережению в домашних условиях. Преподаватели нашего региона регулярно посещают семинары, проводящиеся в рамках программы SPARE и посвященные проблеме изменения климата на нашей планете. Ярким и необычным остался в памяти педагогов семинар - однодневное путешествие под девизом «Путешествуем с нулевыми выбросами». По окончании семинара участники получили большое количество видеоматериалов, которые впоследствии были использованы при организации декады Энергосбережения. Также при подготовке к декаде использовались материалы элективного курса «Я, будущее и энергия».

  1. Неделя первая – «Начало декады»

План проведения декады Энергосбережения был составлен и утвержден заранее. Для того чтобы с ним могли ознакомиться все классные руководители, его повесили в учительской.

Традиционно декада началась с проведения уроков учителей биологии, химии, географии, посвященных проблеме изменения климата на нашей планете. В сравнении с декадой прошлого года, многие классные руководители провели беседы с учениками на эту тему по собственной инициативе.

Параллельно было проведено обучение волонтеров учителями химии Дутовой Е. А. и биологии Передериевой Е. В.

Ученики 7 – 8 классов, работая в парах, провели беседы со школьниками 1 – 6 классов на темы:

  • «Правила обращения с электроприборами»;
  • «Санитарно – гигиенические рекомендации по сохранению здоровья органов зрения».

Активность учеников повышалась по мере накопления творческих работ, в процессе организации выставки. Гимназисты, не успевшие выполнить работы в каникулярное время, также спешили принять участие в декаде. Особую ценность представляют семейные работы – выполненные совместно с родителями, бабушками, старшими братьями и сестрами, всем семейным коллективом. Таких работ было представлено множество. Традиционно декада проходила под лозунгом, предложенным учениками начальной школы «Поможем белому медведю!» Поэтому большое количество работ отражало бедственное положение белого медведя, желание сохранить этих животных на нашей планете. Однако по сравнению с прошлогодней декадой обнаружился любопытный факт: в этом году ученики и родители также указали на проблемы, возникающие у пингвинов, так как в Антарктиде достаточно интенсивно тают льды. При выполнении  165 плакатов и рисунков всего было задействовано около 200 школьников, не считая членов их семей. Ученики среднего и старшего звена объединялись для работы в пары и группы, учащиеся 11Д класса создавали газету совместно. Макеты, символизирующие гимназию будущего и альтернативные источники энергии, были размещены рядом с плакатами на столах и неизменно собирали вокруг себя интересующихся ребят и родителей.

  1. Неделя вторая – «Рефлексия»

Когда две большие по площади стены были полностью заняты плакатами, возникла потребность в освобождении стенда, на котором была размещена текущая информация. На нем появился заголовок «Отзывы участников» и вниманию учеников был предложен второй этап конкурса, рефлексивный. Поскольку к этому времени дети, подростки и взрослые смогли не только задуматься над проблемой изменения климата, но и подойти к ней более осмысленно, были предложены следующие номинации продолжающегося конкурса:

  • создание рассказа участника декады Энергосбережения;
  • сочинение стихотворения на данную тему;
  • сочинение сказки;
  • презентация памятки;
  • проведение социологического опроса;
  • внесение предложений и пожеланий в дальнейшее проведение декады;

Этот этап возник совершенно спонтанно, но появление его было закономерным и логичным, так как именно в это время участники ощутили потребность в выражении своих накопившихся идей, предложений, эмоций.

В результате были представлены стихотворения собственного и семейного сочинения, рассказы, сказки. Они обязательно будут опубликованы в гимназическом журнале «Пегас» преподавателем русского языка и литературы Бутениной Г. А. Рассказы, отклики и пожелания участников декады (как учеников, так и родителей) имеют для организаторов этого мероприятия очень большую ценность, поскольку есть возможность проанализировать работу по проведении декады, учесть все пожелания.

Старшеклассники и ученики 4А класса начальной школы провели социологический опрос. Младшие школьники опрашивали учеников своего класса на тему «Энергосбережение», старшие, ученики 11В класса, работали в холле гимназии. Используя лист ватмана и стикеры, они провели исследование в трех направлениях:

  • Происходит ли на нашей планете изменение климата?
  • Экономите ли Вы электроэнергию?
  • Как Вы считаете, необходимы ли нам альтернативные источники энергии?

По результатам анкетирования все опрошенные считают, что изменение климата на нашей планете происходит. Однако далеко не все старшеклассники экономят электроэнергию, некоторые из них сберегают ее только в домашних условиях. Для того чтобы ученики среднего звена более серьезно задумались об этой проблеме, рядом с их отзывами были размещены отклики учеников начальной школы и их родителей. Либо этот прием сыграл значительную воспитательную роль, либо активность участников была гораздо большей по сравнению с прошлым годом – наши дежурные классы начали выключать лишние осветительные приборы в коридорах. Учителя в начальной школе собственным примером обучали детей энергосбережению, выключая лишние светильники. Это замечательно потому, что делали все это исключительно по собственному желанию. Необходимо также отметить, что все опрошенные уверены в том, что будущее нашего края тесно связано с альтернативными источниками энергии.

 

  1. Праздник Энергосбережения. Подведение итогов декады.

21 ноября, в субботу, были торжественно подведены итоги декады Энергосбережения.

С раннего утра в холле гимназии действовали волонтеры – ученики 8Б, 9Е и 11В классов. В Штабе по спасению белого медведя все желающие могли получить эмблему, символизирующую проблему изменения климата с изображением белого медведя и оставить свою подпись в защиту этого редкого зверя. За 30 минут работы Штаба было собрано более 60 подписей! Консультанты по энергосбережению раздавали памятки и листы с практической работой. Также можно было посмотреть презентацию о подготовке к празднику энергосбережения и порадоваться за наши совместные успехи – 19 ноября 2009 года наша гимназия была зарегистрирована на Международном сайте SPARE, как ШПИРЭ – школа!

Хочется выразить благодарность администрации гимназии за оказанную поддержку в проведении декады и организации праздника, в особенности:

  • директору гимназии, И. А. Шендрик,
  • зам.директора по научной работе Лимберг Т. В.,
  • педагогу – организатору Ковальчук В. П.,
  • зам.директора по воспитательной работе Чуриловой О. В., предложившей пригласить в гимназию на праздник специалистов с проведением мастер – классов для учеников разных возрастных категорий.

На приглашение посетить торжественное собрание, посвященное подведению итогов и провести мастер – классы откликнулись специалисты в различных областях:

 

  • педагог дополнительного образования, сотрудник отдела туризма и краеведения Центра Детского Творчества г. Владивостока Чан Галина Михайловна, которая является координатором проекта SPARE по Дальневосточному региону. Занятие было представлено для учеников 2 – 5 классов, а также их родителей.

 

 

  • Гришан Алексей Алексеевич, кандидат технических наук, директор Сертификационного Центра ДВГТУ, заместитель директора НКО «Приморский Инновационный Центр Энерго- и ресурсосбережения» провел беседу со старшими школьниками на тему практического энергосбережения. В результате беседы ученики получили ценные рекомендации, необходимые для достижения эффективного сбережения энергии в гимназии.

 

  • Княжев Валерий Викторович, сотрудник Института проблем морских технологий ДВО РАН, рассказал ученикам о перспективах использования альтернативных источников энергии в Приморском крае. Беседа сопровождалась интереснейшей презентацией. Учителя и школьники узнали много нового и необычного.

 

 

Всего предложенные мастер – классы посетило около 45 человек самых активных участников, учащихся 2 - 11 классов. Специалистами в области энергетики, энергосбережения и нетрадиционных, альтернативных источников энергии были представлены интереснейшие презентации, определены перспективы дальнейших практических действий и направления новых исследований.

В торжественной обстановке Чан Галиной Михайловной было вручено 20 специализированных дипломов от организаторов Дальневосточного конкурса «Энергия и среда обитания» индивидуально ученикам за лучшие исследовательские работы, а также самым активным классам - участникам декады энергосбережения. Также были награждены памятными подарками ученики 8Б и 9Б класса, Передериева Надежда и Передериев Борис, получившие поощрительный приз за исследовательскую работу на Всероссийском этапе конкурса «Энергия и среда обитания». Памятный диплом был вручен Гришану Алексею Алексеевичу, входящему в состав жюри Всероссийского этапа конкурса за просветительную работу с подрастающим поколением.

В процессе награждения также была представлена коллекция из 25 платьев, занявшая 3 место в конкурсе «Природа – твой дом» в номинации «Платья из отходного материала».

Мы были очень рады откликнувшимся на наше предложение посещения праздника сотрудников телерадиокомпании «Вести Приморья», т.к. появилась возможность рассказать о наших достижениях более широкой аудитории. Интервью Чан Галины Михайловны об энергосбережении и ШПИРЭ - школах, а также репортаж о прохождении праздника мы смогли не только увидеть по телевидению, но и услышать по радио.

После проведения мастер – классов, наши гости – специалисты в различных областях, преподаватели и ученики за круглым столом подвели итоги двухнедельной работы в области энергосбережения. Дискуссия была очень интересной и продуктивной, высказаны пожелания,  Мы очень благодарны нашим гостям, которые, не смотря на очень активный ритм жизни и большую занятость, откликнулись на наше предложение. Надеемся в будущем на дальнейшее сотрудничество и традиционные встречи во время проведения  декады энергосбережения на базе нашей гимназии.

 

  1. Декада превращается в месячник. Выполнение практической работы

После праздничного подведения итогов наступило время выполнения практической работы по энергосбережению в домашних условиях. В верхней части листа было представлено сообщение для родителей, информирующее о том, что гимназия 19 ноября 2009 года удостоена звания ШПИРЭ – школы, а также предложение к совместному участию со своими детьми в Международном проекте. Ученики и родители сами выбирали сроки проведения работы – от 1 до 3 и более недель. Уже сдано несколько десятков листов с результатами, однако и на сегодняшний день листы разбираются учениками, отсутствующими по причине болезни в ноябре.

11 – 12 декабря в рамках финала конкурса Дистанционный учитель года, проводящегося ЦДО «Эйдос», учителем биологии МОУ «Гимназия №2 г. Владивостока» были проведены дистанционные занятия на тему «Изменение климата. Пути решения проблем». Уроки проводились для учеников МОУ «Гимназия №3 г. Белогорска», а также для ребят из Приморского края и Амурской области. Все участники занятий утверждают, что последствия изменения климата в их регионах очень заметны. Занятие было интересным для всех участвующих сторон, его просмотрело около 1300 человек. Автор уроков очень благодарен Чан Галине Михайловне за рекламу занятий, размещенную на сайте SPARE.

  1. Результаты и выводы
  • По сравнению с прошлым учебным годом, активность участников декады значительно возросла – было сдано на конкурс более 250 семейных работ, включающих в себя проекты, рисунки, макеты, литературное творчество.
  • В проведении месячника большую роль сыграло волонтерское движение, поэтому для большего охвата и вовлечения в процесс энергосбережения участников на будущий год планируется обучить волонтеров не только правилам по технике безопасности и гигиене, но и проведению занятий по теме «Изменение климата».
  • Во время проведения декады ученики подавали творческие идеи: выйти на площадь и раздавать памятки населению, написать письма в администрацию, создать проект по утилизации энергосберегающих лампочек – этот опыт мы собираемся использовать и далее.
  • Для нас было очень ценно присутствие специалистов в различных областях, проводящих для учеников различных возрастов мастер – классы. Мы благодарны Чан Г.М., Гришану А.А. и Княжеву В.В., а также искренне надеемся на дальнейшее сотрудничество и верим в то, что будущие встречи на базе нашей гимназии станут традиционными.
  • В 2009 году, работая с населением в направлении энергосбережения, мы значительно расширили границы воздействия, и вышли далеко за пределы нашей гимназии. Этому способствовали теле- и радиорепортажи компании «Вести Приморья», а также проведение дистанционного занятия «Изменение климата» на протяжении двух дней.
  • Самые лучшие творческие работы будут представлены на региональном этапе конкурса «Энергия и среда обитания».
  • От практического энергосбережения в домашних условиях, мы с учениками переходим к практическому энергосбережению непосредственно в школе и надеемся на ее будущую реконструкцию в этом плане.
  1. Заключение. Стихотворения и фрагменты рефлексии участников

Новиков Ярослав, ученик 5В класса:

«Декады по энергосбережению проводятся у нас в школе не первый год. Благодаря им мы предотвращаем вредные выбросы углекислого газа в атмосферу и экономим большое количество каменного угля. В это время нам рассказывают много нового и интересного. Хочется, чтобы проводилось больше таких занимательных мероприятий…»

Дорофеева Арина, ученица 2Б класса:

Лампочки чудесные, спиральки – завитушки. Берегут энергию веселые подружки.

Папа лампочку вкрутил – много денег сохранил. Лампа светит много лет, бережет в квартире свет. Чудо – лампочки зажжете – мишку белого спасете!

Борцова Алина, ученица 2Б класса:

Вечер наступает, в комнате темно. Боязно выглядывать на улицу, в окно.

Но включу я лампочку – ярко вспыхнет свет, и исчезнут тени, больше страха нет.

Но должны задуматься взрослые и дети, сколько вы используете лампочек на свете.

Сколько речек плачет – ведь на них плотины, рубим мы деревья из – за древесины.

Климат на планете стал совсем другой. Жарко белым мишкам в шубе их родной.

Обещаю птицам, рыбам и дельфинам – завтра с моей мамой пойду по магазинам,

Купим себе лампочку, может, не одну, энергосберегающую – дома я зажгу.

Она умнее старой, и светит хорошо, и сберегу я деревце, пускай пока одно!

Черникова Эллина, ученица 4В класса:

Где – то в городе Артеме теплостанция гудит. У больших топок работают люди,

черный уголь там горит. Каждый день и в выходные, из Артема в город к нам,

невзирая на погоду, ток идет по проводам. Вы оставили в квартире лампочку включенную, значит, в городе Артеме небо закопченное.

Чурилов Виктор, ученик 3А класса:

Пусть ярко светит Солнце, ромашки пусть цветут. На полюсе спокойно мишки белые живут. Пусть будет человечество ответственным и добрым. Пусть сохранит свой дом оно и светлым, и уютным!

Монахов Евгений, ученик 4Б класса:

«У себя дома я возле выключателей, я повесил надписи: «Уходя, гасите свет!» Тем самым я тоже вношу свой вклад в экономию электроэнергии».

Дегтярь Алексей, ученик 5В класса:

Сказка «Новый год в лесу».

Однажды звери под Новый год наряжали елку. Но электроэнергии у них было не много, и звери предложили идеи. Белочка – установить колесо, чтобы она бегала внутри и вырабатывала электричество. Бобер предложил сделать на ручье запруду, установить турбину и вырабатывать энергию. Но зима на улице и ручей замерз. Решили тогда звери установить энергосберегающие лампочки и отпраздновали Новый год.

Лосова Екатерина, Пак Ольга,  ученицы 4А класса:

«Это очень интересная декада. Мы экономим электроэнергию, то есть: меньше смотрим телевизор, играем в компьютер и этим помогаем белым мишкам». «Конечно, нам не безразлично, что белые медведи вымирают. Поэтому моя семья экономит электричество».

Большое спасибо всем участникам нашего проекта! До новых встреч!

Координатор направления энергосбережения в МОУ «Гимназия №2 г. Владивостока», учитель биологии, Передериева Елена Валентиновна

 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 10 из 10

Авторизация



Лидер

8.gif

Лучшая школа

Кто на сайте

Сейчас 50 гостей онлайн

Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?